• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:12 

ветер знает, где меня искать
Пратчетт гениален, и я не устаю это повторять.
Помимо ироничного взгляда на мир и собственных персонажей, есть в его книгах место абсурду.
В частности, - имена.
Госпожа Торт, которая вовсе не великосветская дама в платье с миллионом оборочек, и даже не похожа; зомби по имени Суббота, Стукпостук - это ладно, это все кажется понятным и простым.
Но Чертов-Тупица-Джонсон (после упоминания его имени обычно следует - !@%!&?!!1)? Двинутый-Крошка-Артур? Себя-Режу-Без-Ножа (для друзей - Себя-Режу) Достабль? Но и с этими товарищами все еще более-менее ясно, учитывая специфику их деятельности.
Но апогей всему появился на страницах "Мрачного Жнеца" (одной из самых забавных, да что там - откровенно ржачных пратчеттовских книг, да не смутит вас откровенно стебное название), и имя ему *барабанная дробь* - Один-Человек-Ведро. Дух-разнорабочий, очень приятно.
Кстати, одного из герой этой же книги зовут Ветром Сдумс. Достопочтенный волшебник, на первых страницах скончавшийся, что, правда, вовсе не мешает ему оставаться одним из центральных персонажей и не превратиться в зомби в классическом понимании этого слова.

Раньше меня как-то это совсем не задевало, ну, то есть я улыбалась про себя, думала, о, как забавно придумано, но сейчас я хохочу как ненормальная, рискуя разбудить полдома.
Повторюсь, юмор - одна из статей Пратчетта, за его глубокую философию в соусе из иронии и откровенного сарказма я готова возвести сэра Терри в разряд литературных богов. Он и не того стоит, уж поверьте =)

04:13 

ветер знает, где меня искать
А вот Новый Год по настроению получился неожиданный таким, как на картинке (апельсиновые свечи, воздушные замки, скрипичные мелодии, сгоревшие торты, Праздничная Пицца, и прочий внезапно-восточный колорит.
И фейерверки.
С последними у меня прочно связаны две ассоциации.
Первая - неизменные фейерверки Гэндальфа, которые он устраивал для хоббитов время от времени.
Это прочное ощущение настоящего волшебства, чуда, которое ждешь, затаив дыхание, и которое приходит очень редко, да еще и вместе с вечно ворчащим стариком с длинной бородой, а должно, по сути дела, сопровождать каждый уважающий себя праздник.
Та самая сцена из Властелина Колец вся дышит весельем и праздностью, она очень родная, как будто все твое огромное семейство собралось вместе, и ты уже не рад, что всех их позвал, но не пропадать же элю; и в ней все равно есть самая капелька тоски, ведь все уже не будет, как прежде, мы же знаем, что мир скоро изменится, он уже изменился. Это тоска ожидания.



А вторая - традиционные японские фестивали.
Я как-то читала о дне девятого полнолуния в Японии, когда все люди, живущие недалеко друг от друга, собираются вместе, чтобы полюбоваться самой красивой в году луной. Причем все это очень организованно: специальные автобусы привозят довезут тебя до парка, ушлые торговцы предложат перекусить и все в таком духе. Конечно, это связано с чисто японским восприятием мира в целом, и красоты в частности. Для них, коллективное любование красотой - одна из неотъемлемых составляющих мировосприятия, но меня поразила какого рода красотой они любуются.
Самая красивая в году луна - все так просто, так почему бы и нет?..
Собственно, к чему тут фейерверки. Японские традиции проведения всяческого рода праздников и фестивалей для меня тот случай, когда и форма, и содержание соответствуют друг другу. Когда во всем есть свой удивительный смысл, и он до невозможности прекрасен. Такая вот идиллическая, утопическая в каком-то смысле, картинка.
Я бы хотела как-нибудь побывать на традиционном летнем японском фестивале, чтобы обязательно с фейерверком, раз для меня он есть воплощение идеального праздника =) Впору начинать копить деньги =)

Мои фейерверки, с которыми я встретила 2012, были не менее хороши. Стоя на краю света, наблюдая за искрами, вспыхивающими в беззвездном небе и разделяя эту нечаянную радость с незнакомыми тебе людьми, чувствуешь, что именно этого и не хватало, чтобы пережить неизбежно наступающие холода.)

18:41 

Харуки Мураками-пост

ветер знает, где меня искать

В какой-то момент мне стало понятно, что он бармен. Он и писатель-бармен. Налил тебе и молча слушает, как ты разговариваешь и пьешь. Пару слов вставит - и дальше ты опять что-то говоришь. Даже странно как-то, потому что в результате этого разговора выясняется, что он написал книгу, а ты ее прочел.

Елена Хаецкая
haez.livejournal.com/1288817.html


В небе над Родосом


Возможно, я не прав, но мне кажется, что бывают в жизни такие моменты, когда мы вплотную приближаемся к смерти. Случаи, когда люди подвергаются смертельной опасности, не редкость, но речь не об этом. А о том, что иногда, без всякой видимой на то причины, вдруг осознаешь, что смерть — вот она, совсем рядом.

Обычно мы живем, особо не задумываясь о том, что умрем (ведь если об этом постоянно думать, то сил на жизнь уже не хватит). Но потом вдруг что-то происходит, и ты чувствуешь на загривке холодок — дыхание смерти. И сразу становится ясно, что, хоть мы и воспринимаем свою жизнь как нечто само собой разумеющееся, обедаем рисом и рыбой, шутим сами и смеемся шуткам окружающих, но стоит ветру подуть чуть в сторону, и мы — как мимолетное виденье — исчезнем и следа от нас не останется. И как только мы это осознаем, мир вокруг нас пусть на время, но полностью преображается.

Однажды в Греции, когда я летел на маленьком двухмоторном самолете, мне довелось испытать это чувство. читать дальше

20:10 

ветер знает, где меня искать

С праздником, Друзья!
Берегите тепло =)

00:08 

ветер знает, где меня искать
23:20 

ветер знает, где меня искать
Персональные демоны души олицетворяют собой не только абсолютное зло, состоящее лишь из стремления поглотить живую человеческую душу.
Во многом они - защитники, оберегающие человека от чуждых ему демонических сил.

Не стремись перекроить свои слабости. Обрати их в силу. Слушай своих демонов.

@темы: ©

23:11 

ветер знает, где меня искать
00:03 

Greensleeves

ветер знает, где меня искать
Удивительно красивая английская фольклорная песня XVi вв разных вариациях.






@темы: музыка, саундтрек к осени

21:19 

ветер знает, где меня искать
21:12 

ветер знает, где меня искать
Вечер - мое самое нелюбимое время суток. Каждые день я живу с мыслью, как бы мне его пережить, и вовсе не потому, что не знаю чем себя занять или что-то в этом духе.
Как из всех разновидностей боли, самая тяжелая - не острая, а ноющая, так и самый страшный вид холода - ноющий, непрерывный, обволакивающий изнутри. Сейчас холодно везде: и на улице, и дома; все заполнили туманы Авалона, леденящее дыхание осени.
А когда смотришь в кристально черное небо, с проблесками звезд и бледным оттиском призрачной луны, холод только усиливается, он обжигает. Вот он уже в мыслях. Вот ему уже не уйти.
Теперь вы видите, отчего перед сном я с головой закутываюсь в одеяло и не смотрю в окно.
Я с дрожью в теле жду первого снега, первых вестников зимы с их непроницаемыми душами, и я уже почти уверена, что хочу декабрь до страсти.
Эта невыразимая словами нежность, что приходит с первыми холодами, эта щемящая тоска в сердце, тоска по одиночеству или от него - я не знаю, но все это сейчас во мне, все это сейчас.
Наверное, так и должно быть. Наверное, это правильно.

21:38 

ветер знает, где меня искать
Talk.

22:52 

Осеннее настроение

ветер знает, где меня искать
я хочу стать частью этой осени
забраться в свой овраг.
или стоять как Маяковский
на шумном перекрестке
для всех ветров распахивая бронзовый пиджак.
и перестать надеяться, но я не знаю как.



@темы: саундтрек к осени, музыка

14:14 

ветер знает, где меня искать
Первый абрикос и первая ягодка черешни в доме знаменуют наступление лета, а первая баночка малинового варенья - холодов, дождей, туманов и неизменного малинового осеннего настроения.
Дабы отпраздновать сие знаменательное событие, в дом был приглашен месье Эркюль Пуаро собственной персоной и во всех возможных интерпретациях, так что последние вечера неизменно заканчивались открытыми от удивления глазами и вскриками: "Не может быть!" или "Убийца - дворецкий!".
И это все, в сущности, не может не радовать.



@темы: музыка

22:34 

ветер знает, где меня искать
Из передачи, посвященной, кажется, Высоцкому, фоном донеслось: "В его стихах остановилось время".
И сразу подумалось, ведь это точное определение тому, что принято называть "атмосферностью". На проверку, в любом "атмосферном" произведении оказываются остановленные, сгущенные минуты, целые эпохи, и воссоздать все это в сохранности - одна из важных задач любого художника (в самом широком смысле этого слова).
Ну, я так думаю.

23:16 

ветер знает, где меня искать
Чтобы почувствовать себя творческим человеком, совершенно необязательно делать что-то из того, что люди называют творчеством. Жизнь — это тоже творчество, упражняться в котором приходится каждый день.

Вигго Мортенсен

@темы: ©

02:08 

ветер знает, где меня искать
История о Гаммельнском Крысолове - одна из моих любимых. О ней можно почитать в вики, - по-моему, хорошая статья, которая рассказывает не только оригинальную легенду, но и приводит ее различные трактовки, вплоть до самых безумных.
Но самое главное: в ней можно найти перечень произведений (от литературных до музыкальных), в которых по-разному интерпретируется легенда или используются ее мотивы.

Эта история удивительна сама по себе, но она по-настоящему оживает в руках художника, где приобретает новые, и порой вполне себе неожиданные очертания.
Из недавно прочитанного вспоминается "Крысиный Король" Чайны Мьевилля, где легенда - только форма, и на передний план выступают Город, Музыка и истории другого порядка, но ценность книги от этого не преуменьшается нисколько.

У Марины Цветаевой в поэме "Крысолов" история опять-таки выступает в роли формы для воплощения замысла о противостоянии ли? Быта и Поэзии.

Собирая вариации легенды, я наткнулась на вот эту рецензию .
Анджей Заневский в "Тени Крысолова" не просто пересказывает историю; он предлагает свой взгляд на нее, пожалуй, для меня самый близкий.

Здесь предисловие из книги, в котором автор приводит различные варианты легенды и ее трактовок, а также говорит о самом главном:

Но больше всего в легенде о дудочнике из Гамельна меня потряс открыто поставленный Крысоловом знак равенства между миром людей и миром крыс. И, видимо, наряду с испытанной от утраты детей болью больше всего задело жителей Гамельна именно это ощущение деградации и принижения их человеческой сущности. Самоуверенные и заносчивые мещане вдруг узнали правду о себе – они точно такие же звери, как и крысы, они всего лишь млекопитающие несколько большего размера, которых, несмотря на всю их самоуверенность, цивилизацию и знания, можно околдовать звуками все той же самой флейты. Один и тот же голос сначала ведет за собой крыс, а потом – наших детей, а иной раз и нас, зрелых и опытных, охватывают тоска и непреодолимое желание следовать за ним, пусть даже прямо в пропасть.

Да… Каждый из нас такая же крыса, которая охотно преклоняется перед идеями, религией, иллюзиями ничем не ограниченной свободы, прекрасного завтра и светлого пути в будущее, которая поддается пустым лозунгам и надеждам. Ведь каждый идет к той утопии, в которую верит. А потом расплачивается за это, и цена нередко бывает невероятно высока.


Надеюсь, Уважаемый Читатель, ты не обиделся на меня за это горькое сравнение? На рубеже XXI века дудочка Крысолова, а точнее – флейты многих Крысоловов зовут нас, манят, торопят, а нередко и ведут…

Автор

Здесь можно прочитать книгу.

@темы: ссылки, Гаммельнский Крысолов

21:31 

ветер знает, где меня искать
Туве Янссон
ОПАСНОЕ ЛЕТО


ГЛАВА СЕДЬМАЯ



Об опасностях, которые грозят
в ночь летнего солнцестояния




читать дальше

23:59 

ветер знает, где меня искать
Чтение готовит к одиночеству. Неподготовленному к одиночеству человеку будет очень сложно расти, поскольку рост - такое же одинокое дело, его не сделаешь вместе с кем-то, это твои гормоны скачут, это твои кости болят, вырастая, это твои зубы режутся, причиняя боль и беспокойство. Но важнее то, что неподготовленному к одиночеству человеку будет очень тяжело умирать.

Александр Шуйский

@темы: ©

20:49 

ветер знает, где меня искать
Едва ли не все, кому доводилось общаться с Миядзаки, первым делом пугаются, когда вместо ожидаемого пухлощекого позитивного волшебника видят дико бледного (под цвет неизменного серого свитера) циника, прикуривающего одну сигарету от другой и томно рассуждающего о том, в какие идиотские тартарары катится мир. Недавно один американский интервьюер спросил его, как такому гнусному мизантропу удается делать такие радостные и светлые сказки. Миядзаки ответил, что в жизни, конечно, мало хорошего, но зачем же детям про это рассказывать; вырастут — сами узнают.




UPD

Пишет Как Будда
запись создана: 30.03.2011 в 00:25

@темы: Image of the Day, ©, ссылки

22:16 

ветер знает, где меня искать

Изумрудный Город

главная