Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:40 

lock Доступ к записи ограничен

ветер знает, где меня искать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:01 

ветер знает, где меня искать
Вот она, болезнь XXI в.: я скучаю по людям, блоги которых давно заброшены и закрыты.

21:57 

lock Доступ к записи ограничен

ветер знает, где меня искать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:31 

lock Доступ к записи ограничен

ветер знает, где меня искать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:08 

ветер знает, где меня искать
02:08 

ветер знает, где меня искать
История о Гаммельнском Крысолове - одна из моих любимых. О ней можно почитать в вики, - по-моему, хорошая статья, которая рассказывает не только оригинальную легенду, но и приводит ее различные трактовки, вплоть до самых безумных.
Но самое главное: в ней можно найти перечень произведений (от литературных до музыкальных), в которых по-разному интерпретируется легенда или используются ее мотивы.

Эта история удивительна сама по себе, но она по-настоящему оживает в руках художника, где приобретает новые, и порой вполне себе неожиданные очертания.
Из недавно прочитанного вспоминается "Крысиный Король" Чайны Мьевилля, где легенда - только форма, и на передний план выступают Город, Музыка и истории другого порядка, но ценность книги от этого не преуменьшается нисколько.

У Марины Цветаевой в поэме "Крысолов" история опять-таки выступает в роли формы для воплощения замысла о противостоянии ли? Быта и Поэзии.

Собирая вариации легенды, я наткнулась на вот эту рецензию .
Анджей Заневский в "Тени Крысолова" не просто пересказывает историю; он предлагает свой взгляд на нее, пожалуй, для меня самый близкий.

Здесь предисловие из книги, в котором автор приводит различные варианты легенды и ее трактовок, а также говорит о самом главном:

Но больше всего в легенде о дудочнике из Гамельна меня потряс открыто поставленный Крысоловом знак равенства между миром людей и миром крыс. И, видимо, наряду с испытанной от утраты детей болью больше всего задело жителей Гамельна именно это ощущение деградации и принижения их человеческой сущности. Самоуверенные и заносчивые мещане вдруг узнали правду о себе – они точно такие же звери, как и крысы, они всего лишь млекопитающие несколько большего размера, которых, несмотря на всю их самоуверенность, цивилизацию и знания, можно околдовать звуками все той же самой флейты. Один и тот же голос сначала ведет за собой крыс, а потом – наших детей, а иной раз и нас, зрелых и опытных, охватывают тоска и непреодолимое желание следовать за ним, пусть даже прямо в пропасть.

Да… Каждый из нас такая же крыса, которая охотно преклоняется перед идеями, религией, иллюзиями ничем не ограниченной свободы, прекрасного завтра и светлого пути в будущее, которая поддается пустым лозунгам и надеждам. Ведь каждый идет к той утопии, в которую верит. А потом расплачивается за это, и цена нередко бывает невероятно высока.


Надеюсь, Уважаемый Читатель, ты не обиделся на меня за это горькое сравнение? На рубеже XXI века дудочка Крысолова, а точнее – флейты многих Крысоловов зовут нас, манят, торопят, а нередко и ведут…

Автор

Здесь можно прочитать книгу.

@темы: ссылки, Гаммельнский Крысолов

21:38 

ветер знает, где меня искать
Talk.

23:59 

ветер знает, где меня искать
Чтение готовит к одиночеству. Неподготовленному к одиночеству человеку будет очень сложно расти, поскольку рост - такое же одинокое дело, его не сделаешь вместе с кем-то, это твои гормоны скачут, это твои кости болят, вырастая, это твои зубы режутся, причиняя боль и беспокойство. Но важнее то, что неподготовленному к одиночеству человеку будет очень тяжело умирать.

Александр Шуйский

@темы: ©

21:18 

ветер знает, где меня искать

@темы: Image of the Day

00:34 

ветер знает, где меня искать
В целом, я не очень общительный человек, хотя, если быть совсем точным, просто долго схожусь с людьми. По ходу своей жизни я сталкиваюсь с совершенно разными личностями, настолько разными, что порой долго не могу сообразить, как это нас угораздило не просто познакомиться, но еще и общаться, пусть недолгое время.
И из-за этой разницы бывает очень сложно.
Это вообще сложно - взаимоотношения (само слово сложное и вязкое, и еще от него веет искусственностью, но ему положено, ведь оно вмещает в себя вечернее дуракаваляние и серьезные разговоры, совместные перекусы и долгие прогулки, ссоры и примирения и еще много чего; непростое такое слово, тяжелое).

И после того, как сложившееся "мы" не выдерживает этих "сложностей", я говорю себе, что оно просто не выдержало нашей "разницы".

Хотя, наверное, я как всегда все усложняю.
Что бы там ни было, каждый совершенно-не-мой человек мне интересен. Его другие (отличные от моих) предпочтения в музыке, любимые блюда на завтрак, даже взгляды на мир (мне это интересно даже несмотря на мои мысли о том, что у людей могут быть совершенно разные вкусы, но если они одинаково смотрят на окружающее, то вполне могут быть вместе, спокойно общаться и дружить).
И из-за этого отпускать от себя кого-то все сложнее.

Я уже говорила, что мне нужно быть проще? =)

22:26 

Про мысли в моей голове.

ветер знает, где меня искать
Будет ли весна - если да, то когда, если нет - то зачем открывать глаза и завидовать слепым, и думать о последнем дне. нет для меня ничего современней...


На самом деле, когда рак на горе свистнет, или снег с Фудзи-самы сойдет, и наступит лето, а за ним осень, а за ней весна, а потом кому-то придет в голову не ограничивать себя ни временами года (которые, по совести признаться, итак полуосенне-зимние), ни причудами погоды, ни тишиной леса; кому-то придет в голову идти вперед сдавшись без боя, доверять предателям, и летать так высоко, как только мечтатели в мечтах мечтают о Мечте, или пасхальный кролик на обратной стороне Луны поет цветущие ароматы,
в общем, тогда уже совершенно точно небо перестанет щуриться, всматриваясь в человеческие души, и улыбнется, конечно же, улыбнется всем нам, всем
своим детям.

20:49 

ветер знает, где меня искать

01:46 

Дом.

ветер знает, где меня искать
Только когда я покидал свой город, казалось бы, навсегда, я внезапно понял и ощутил, настолько хрупок и нежен был мой дом; навсегда полюбил его и признал родным.
Признаться честно, у моего дома скверный характер. Сколько людей считало его своим? Сколько хозяев повстречал он на своем веку?
Конечно, гостепримным, ощущая череду сменяющих друг друга пилигримов, тут не станешь. Каждого путника он встречал скрипом половиц и острыми краями столешниц, тонкостью стен и едва различимым шорохом мышей за печкой. И я тоже сперва повелся на его угрюмость, бурый цвет воздуха и лабиринты комнат, и лишь возвращаясь после странствия в свой город, ощутив запах этого дома, почувствовав ломость деревянных подлокотников кресел и согревшись рыжим элекрическим светом я понял, что больше не хочу никуда уходить.
Но время пришло. Время двигаться не то, чтобы дальше, нет, просто стоять на месте смерти подобно, в особенности для того, кто не знает слова "Родина", кому не ведомо это притяжение. Очередная глупость, но ведь и мой город стал моим, только благодаря тому, что в нем стоит этот дом, и я знаю, и даже нет, верю, что он не будет меня ждать, не будет тосковать, только лишь запишет мое имя на страницы собственного сердца, ведь у каждого дома есть сердце, вы же слышите его стук: тик-так, тик-так?..

22:39 

ветер знает, где меня искать
В последнее время мой личный словарный запас свелся к логическому минимуму:
"Ага", "Ну, ваще", "Удивительное дело", "Ну, еще бы", "Может, не надо?" и как эпилог: "Шо?".

22:33 

двенадцать ноль четыре.

ветер знает, где меня искать
Когда я была еще не настолько большой, чтобы понять что такое космос, я была уже достаточно взрослой, чтобы сказать, что такое любовь.
Имя ей было Юрий, как вы понимаете, Гагарин, и это все было настолько трогательно, что ни пропеть, ни прочесть.

И сейчас, двенадцать ноль четыре - не просто комбинация цифр, а повод отметить праздник, разрушающий мечты простых романтиков, а может и наоборот - дающий надежду на нечто большее, чем бесконечность.

21:10 

Her Morning Elegance / Oren Lavie

ветер знает, где меня искать

23:16 

холодно?

ветер знает, где меня искать
Осень - это немного не то, о чем бы я хотела рассказать.
Так уж вышло, что она закончилась еще в конце сентября, а сейчас немного грязноватое и чуточку волшебное межсезонье: осень уже сделала нам всем ручкой, а до зимы еще ой как далеко.
холодно.
поздний вечер

21:16 

К черту все таблетки?

ветер знает, где меня искать
Боль? Пройдет.

@музыка: Радуга - У нас будут дети

12:57 

Утреннее.

ветер знает, где меня искать
Вопреки бытующим стереотипам и прочим подозрительным мистификациям, мне всегда казалось, что утро - это самое загадочное время суток.
Ночь сильна тем, что открывает наше истинное обличие, дарует свободу действий (призрачную, а, порой, и самую настоящую). Ночь ластиком стирает краски дня, погружая нас в сон, приоткрывая двери в иные миры.
Но разве не могущественнее силы, способные вырвать нас из этого сна? Утром, все еще находясь в липкой паутине сновидений, мы резко скидываем с себя осколки ночного, представляясь перед миром чистыми, сохраняя в себе лишь горечь судьбы и сладкие воспоминания.
Каждое утро мир возрождается, и мы многое теряем, упуская возможность возродиться вместе с ним.
Такая вот маленькая смерть, несущая за собой великую надежду.

А, может, это все пустое?.

21:06 

Разновидности скап.

ветер знает, где меня искать
Пожалуй, меня несколько.

Как несколько любого другого человека в мире.

Вот, идешь ты по улице: весь скукоженный под тяжестью городских оков, закутанный в вязаный шарф и утопаешь в музыке, стараяась забыться в этих ритмах, словах, аккордах, в таком близком, но недосягаемом мире эмоций.
Прячешься. И так мягко, вскользь, поглядывая на проходящих мимо людей.

Сейчас ты - прохожий, находящийся в своем мире, но все же с любопытсвом впитывающий окружающее.
Через мгновение, едва переступив порог родного дома, оказываешься в кругу родных и близких, с облегчением улыбаешься, раскрываешь миру свое настоящее лицо - здесь тебе не перед кем притворяться.

Так бывает, да. Это называется "социальные роли", но суть, конечно же, не в названии.

Меня тоже несколько. Одна я - говорливая без умолку, не по делу и не по погоде, с низким голосом и насмешливыми интонациями. Это Словесная Я, так, которую нужно слушать, ведь только так ее можно увидеть.

Есть Материальная Я, та, что невысокого роста и с короткими волосами, с претензией на скромность и звонкая на вид. Та, что всегда на виду.

Но больше всего мне нравится другая скапа: Бумажная Я. Маленькая девчушка в бело-бирюзовом, с нахмуренными карандашными бровями и неуклюжими мыслями. Которая придумывает волшебство и изредка плюется сквернословием.
Та, которая ЗДЕСЬ. Та, которую вы читаете сейчас.

@музыка: travis

Изумрудный Город

главная