23:54 

ветер знает, где меня искать
"Эйнштейн никогда не принимал квантовую механику из-за присущего ей элемента случайности и непостоянства. Он говорил: «Господь не играет в кости». Он был неправ дважды. Наличие черных дыр доказывает, что Господь не только играет в кости, но еще и бросает их туда, где никто не сможет их увидеть".

Стивен Хокинг

Правила жизни Стивена Хокинга

00:39 

ветер знает, где меня искать
Для меня всегда существование Рэя Брэдбери на этой земле было своебразным залогом счастья, как будто, если только этот удивительный человек будет просто-напросто жить рядом с нами, все обязательно будет хорошо. Если он будет продолжать изменять мир, делать его по-настоящему живым и прекрасным, если он будет продолжать насыщать воздух волшебством, как истинный художник, вот тогда и только тогда шестеренки продолжат вертеться и мир, пусть со скрипом, но будет ползти дальше. Я даже не задумывалась об этом, но так оно и было. Это и сейчас возможно, но нет уже той уверенности.
И я корю себя, что мой мир изменить до конца он не смог, просто потому, что я не была готова к этому в тот самый момент..

В любом случае, 91 год трудной, но светлой жизни - это великолепно. И пусть вся искренность, которая сказана сегодня, сделает этот день счастливым, ведь он делал нашу жизнь удивительной каждое мгновение своей.

upd
мне нравится, когда в память о ком-то люди вспоминают, как этот самый кто-то выглядел в самом лучшем возрасте своей жизни, не обязательно даже в молодости.
здорово, если мы все запомнимся друг другу такими.

00:29 

ветер знает, где меня искать
Внезапное летнее воспоминание: в Праге неожиданно много маленьких Будд, смотрящих на тебя из ресторанов, магазинов и даже окон квартир.
Удивительно и прекрасно.

19:40 

ветер знает, где меня искать
как дети видят Будду =)



отсюда:odin-moy-den.livejournal.com/406918.html#cutid1

00:31 

ветер знает, где меня искать
Какой для вас самый лучший фильм о любви?

Подам пример, начну с себя =)
Известный факт, когда тебя просят порекомендовать какой-то фильм, создается впечатление, будто за всю свою жизнь ты не смотрел вообще ничего.
Так что я просто назову тот, который первым приходит в голову - "Вечное сияние чистого разума".

Я влюбилась в него с первого...звука. Великолепная музыкальная тема Джона Бриона, которая сразу задает нужный настрой.
Если слушать ее отдельно от происходящего на экране, перед глазами огромная снежная пустошь, и ветер, вслед за музыкой, начинает танцевать на земле, вычерчивая тонкие узоры.
И все это - тягостное ощущение утренней тоски, как будто всю ночь тебе снился кошмар, и ты просыпаешься разбитый, и никак не можешь вспомнить, что же тебе снилось, но отголоски этого кошмара явственно ощущаются вокруг, и самое главное - внутри тебя самого.
Ты просыпаешься и осознаешь, что из твоей жизни будто выдрали кусок (и вовсе не обязательно перед этим тебе стирали память или что-то вроде того).
Это ощущение внутренней пустоты может преследовать тебя каждое утро, только действует оно с разной силой.
И когда одним промозглым сырым утром Джоэл просыпается, это ощущение захлестывает его с головой.

Он растерян. Подавлен. Тревожен. Подчиняясь внутреннему порыву, он на ходу забегает в электричку до небольшого приморского городка, в который ехать вовсе не собирался, и не был там уже очень, очень давно.
Чтобы встретить свою Клементину.
Клементина. Яркая, невероятно чувственная, живущая одними эмоциями (в отличие от Джоэля, старающегося придерживаться определенного плана в своей голове), вследствие чего несколько импульсивная, но все равно безумно вдохновляющая.
Даже в эти первые несколько минут, в своеобразном прологе, до того, как объявят название фильма, уже заметно, как она наполняет существование Джоэла теми красками, которые так ему нужны, причем не обязательно яркими. Она насыщает его жизнь, спасает от бездонной внутренней пропасти, этой бесконечной всепоглощающей пустоты.

И, да. Вот они, первые пятнадцать минут прошли. Заставка.
А после нее - настоящая фантасмагория. Ты долго пытаешься понять, что же в конце концов происходит на экране, а когда разбираешься, понимаешь, что перед тобой очень честная история, с потрясающим, и опять, же, очень честным концом.

* В качестве прагматического отступления, я очень люблю фильмы с подобной психоделической композицией. Твое внимание работает на полную мощность, чтобы не упустить ничего, и открывается множество милых сердцу деталей, которые и составляют нужное впечатление.
Я его действительно очень люблю и пересматриваю время от времени. Когда осознаю, что пора.


@темы: image of the day

04:13 

ветер знает, где меня искать
А вот Новый Год по настроению получился неожиданный таким, как на картинке (апельсиновые свечи, воздушные замки, скрипичные мелодии, сгоревшие торты, Праздничная Пицца, и прочий внезапно-восточный колорит.
И фейерверки.
С последними у меня прочно связаны две ассоциации.
Первая - неизменные фейерверки Гэндальфа, которые он устраивал для хоббитов время от времени.
Это прочное ощущение настоящего волшебства, чуда, которое ждешь, затаив дыхание, и которое приходит очень редко, да еще и вместе с вечно ворчащим стариком с длинной бородой, а должно, по сути дела, сопровождать каждый уважающий себя праздник.
Та самая сцена из Властелина Колец вся дышит весельем и праздностью, она очень родная, как будто все твое огромное семейство собралось вместе, и ты уже не рад, что всех их позвал, но не пропадать же элю; и в ней все равно есть самая капелька тоски, ведь все уже не будет, как прежде, мы же знаем, что мир скоро изменится, он уже изменился. Это тоска ожидания.



А вторая - традиционные японские фестивали.
Я как-то читала о дне девятого полнолуния в Японии, когда все люди, живущие недалеко друг от друга, собираются вместе, чтобы полюбоваться самой красивой в году луной. Причем все это очень организованно: специальные автобусы привозят довезут тебя до парка, ушлые торговцы предложат перекусить и все в таком духе. Конечно, это связано с чисто японским восприятием мира в целом, и красоты в частности. Для них, коллективное любование красотой - одна из неотъемлемых составляющих мировосприятия, но меня поразила какого рода красотой они любуются.
Самая красивая в году луна - все так просто, так почему бы и нет?..
Собственно, к чему тут фейерверки. Японские традиции проведения всяческого рода праздников и фестивалей для меня тот случай, когда и форма, и содержание соответствуют друг другу. Когда во всем есть свой удивительный смысл, и он до невозможности прекрасен. Такая вот идиллическая, утопическая в каком-то смысле, картинка.
Я бы хотела как-нибудь побывать на традиционном летнем японском фестивале, чтобы обязательно с фейерверком, раз для меня он есть воплощение идеального праздника =) Впору начинать копить деньги =)

Мои фейерверки, с которыми я встретила 2012, были не менее хороши. Стоя на краю света, наблюдая за искрами, вспыхивающими в беззвездном небе и разделяя эту нечаянную радость с незнакомыми тебе людьми, чувствуешь, что именно этого и не хватало, чтобы пережить неизбежно наступающие холода.)

16:10 

lock Доступ к записи ограничен

ветер знает, где меня искать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:41 

Харуки Мураками-пост

ветер знает, где меня искать

В какой-то момент мне стало понятно, что он бармен. Он и писатель-бармен. Налил тебе и молча слушает, как ты разговариваешь и пьешь. Пару слов вставит - и дальше ты опять что-то говоришь. Даже странно как-то, потому что в результате этого разговора выясняется, что он написал книгу, а ты ее прочел.

Елена Хаецкая
haez.livejournal.com/1288817.html


В небе над Родосом


Возможно, я не прав, но мне кажется, что бывают в жизни такие моменты, когда мы вплотную приближаемся к смерти. Случаи, когда люди подвергаются смертельной опасности, не редкость, но речь не об этом. А о том, что иногда, без всякой видимой на то причины, вдруг осознаешь, что смерть — вот она, совсем рядом.

Обычно мы живем, особо не задумываясь о том, что умрем (ведь если об этом постоянно думать, то сил на жизнь уже не хватит). Но потом вдруг что-то происходит, и ты чувствуешь на загривке холодок — дыхание смерти. И сразу становится ясно, что, хоть мы и воспринимаем свою жизнь как нечто само собой разумеющееся, обедаем рисом и рыбой, шутим сами и смеемся шуткам окружающих, но стоит ветру подуть чуть в сторону, и мы — как мимолетное виденье — исчезнем и следа от нас не останется. И как только мы это осознаем, мир вокруг нас пусть на время, но полностью преображается.

Однажды в Греции, когда я летел на маленьком двухмоторном самолете, мне довелось испытать это чувство. читать дальше

20:10 

ветер знает, где меня искать

С праздником, Друзья!
Берегите тепло =)

23:20 

ветер знает, где меня искать
Персональные демоны души олицетворяют собой не только абсолютное зло, состоящее лишь из стремления поглотить живую человеческую душу.
Во многом они - защитники, оберегающие человека от чуждых ему демонических сил.

Не стремись перекроить свои слабости. Обрати их в силу. Слушай своих демонов.

@темы: ©

00:03 

Greensleeves

ветер знает, где меня искать
Удивительно красивая английская фольклорная песня XVi вв разных вариациях.






@темы: музыка, саундтрек к осени

00:27 

lock Доступ к записи ограничен

ветер знает, где меня искать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
05:20 

ветер знает, где меня искать
Делаю все, что угодно, лишь бы не заснуть.

Пролистываю ленту новостей. Залезаю в журнал любимого автора, держа в уме дурацкий, в сущности, вопрос, который и вслух произнести-то стыдно, а недавняя запись в искомом журнале тебе спокойно и обстоятельно отвечает, успокаивая и, в то же время, удивляя.

Перебираю вещи на столе. Нарезаю круги по комнате. Слушаю бесконечные потоки узнаваемых с первых тактов песен.

Самое главное спасение, конечно, в книгах. Любой влюбленный в свое занятие читатель знает, что в минуту тоски, грусти или смятения, стоит только взять в руки любой попавшийся под руку том и начать пролистывать страницы, сразу Земля как будто немного замедляет ход и все становится на свои места (или наоборот, слетает с них).

Чтение волшебным образом сосредотачивает мысли, иногда - отвлекает, иногда, наоборот - концентриует и настраивает разговор с самим собой.

Наверное, все это - просто способ избежать этого диалога, может быть - попытка сохранить, или создать волшебство незначительной ночи в январе, память о которой сотрется уже грядущим утром.

Хочется верить, что даже такой ночью ты будешь услышан. Наверное, это болезнь всех двадцатилетних: мы отчаянно хотим быть услышаны, толком не зная, что именно хотим сказать.
Скорее просто обозначить свое существование, хотя бы для самих же себя.

21:19 

ветер знает, где меня искать
21:12 

ветер знает, где меня искать
Вечер - мое самое нелюбимое время суток. Каждые день я живу с мыслью, как бы мне его пережить, и вовсе не потому, что не знаю чем себя занять или что-то в этом духе.
Как из всех разновидностей боли, самая тяжелая - не острая, а ноющая, так и самый страшный вид холода - ноющий, непрерывный, обволакивающий изнутри. Сейчас холодно везде: и на улице, и дома; все заполнили туманы Авалона, леденящее дыхание осени.
А когда смотришь в кристально черное небо, с проблесками звезд и бледным оттиском призрачной луны, холод только усиливается, он обжигает. Вот он уже в мыслях. Вот ему уже не уйти.
Теперь вы видите, отчего перед сном я с головой закутываюсь в одеяло и не смотрю в окно.
Я с дрожью в теле жду первого снега, первых вестников зимы с их непроницаемыми душами, и я уже почти уверена, что хочу декабрь до страсти.
Эта невыразимая словами нежность, что приходит с первыми холодами, эта щемящая тоска в сердце, тоска по одиночеству или от него - я не знаю, но все это сейчас во мне, все это сейчас.
Наверное, так и должно быть. Наверное, это правильно.

02:07 

ветер знает, где меня искать
Иногда мне кажется, будто у меня внутри замерзшее море, но, чаще всего - бесконечный февраль с его матово-серым небом, бурым налетом грязи на ботинках и затхлым воздухом. Как будто ты хочешь пробудиться от чересчур долгой спячки, но у тебя мутная голова и отекшие конечности, на завтрак - таблетка обезболивающего и стандартная порция уныния, и еще - равнодушное удивление от ватной реальности, упорно поглощающей звуки извне и, самое главное, изнутри. Как будто кто-то (ох уж это кто-то, здравствуй, дорогой я) поставил блок на проявление мыслей и чувств, и все яркие эмоции остались во сне, а наяву все кажется иллюзорным и призрачным, и если перевесить картины - никто не заметит. Но во сне, когда блок по-тихоньку дает слабину, все так старательно накопленные страхи, упреки, обиды и прочие демоны мелкого пошиба наконец-то пробираются наружу, начинается мешанина красок, отнюдь не радостных.
Все зависит от того, умеешь ли ты правильно задавать вопросы. "Когда ты в последний раз радовался?" или "Когда в последний раз ты испытывал настоящие эмоции?".
Искреннюю радость. Подлинную тревогу, неподдельный страх, что угодно, с любым знаком, лишь бы шедшее изнутри.

Все из-за того, что так непреодолимо страшно остаться наедине с собой: откинуть нескончаемый информационный поток, бессмысленную веру в вещи, наличие которых непременно сделает тебя счастливым, пусть, но что сделает меня живым?
Я знаю все ответы. Я как тот ученик, что бездумно ищет истину в ученых книгах, но не умеет читать между строк.
Любое чтение между строк - взгляд в самого себя?

Ощущение весны - это покалывание в пальцах от предчувствия чуда за углом. Ощущение осени - это долгий разговор с самим собой, от исхода которого зависит, утонешь ли ты в родном феврале, или сумеешь дойти до конца улицы.

22:52 

Осеннее настроение

ветер знает, где меня искать
я хочу стать частью этой осени
забраться в свой овраг.
или стоять как Маяковский
на шумном перекрестке
для всех ветров распахивая бронзовый пиджак.
и перестать надеяться, но я не знаю как.



@темы: саундтрек к осени, музыка

22:34 

ветер знает, где меня искать
Из передачи, посвященной, кажется, Высоцкому, фоном донеслось: "В его стихах остановилось время".
И сразу подумалось, ведь это точное определение тому, что принято называть "атмосферностью". На проверку, в любом "атмосферном" произведении оказываются остановленные, сгущенные минуты, целые эпохи, и воссоздать все это в сохранности - одна из важных задач любого художника (в самом широком смысле этого слова).
Ну, я так думаю.

23:16 

ветер знает, где меня искать
Чтобы почувствовать себя творческим человеком, совершенно необязательно делать что-то из того, что люди называют творчеством. Жизнь — это тоже творчество, упражняться в котором приходится каждый день.

Вигго Мортенсен

@темы: ©

21:31 

ветер знает, где меня искать
Туве Янссон
ОПАСНОЕ ЛЕТО


ГЛАВА СЕДЬМАЯ



Об опасностях, которые грозят
в ночь летнего солнцестояния




читать дальше

Изумрудный Город

главная