Какой для вас самый лучший фильм о любви?

Подам пример, начну с себя =)
Известный факт, когда тебя просят порекомендовать какой-то фильм, создается впечатление, будто за всю свою жизнь ты не смотрел вообще ничего.
Так что я просто назову тот, который первым приходит в голову - "Вечное сияние чистого разума".

Я влюбилась в него с первого...звука. Великолепная музыкальная тема Джона Бриона, которая сразу задает нужный настрой.
Если слушать ее отдельно от происходящего на экране, перед глазами огромная снежная пустошь, и ветер, вслед за музыкой, начинает танцевать на земле, вычерчивая тонкие узоры.
И все это - тягостное ощущение утренней тоски, как будто всю ночь тебе снился кошмар, и ты просыпаешься разбитый, и никак не можешь вспомнить, что же тебе снилось, но отголоски этого кошмара явственно ощущаются вокруг, и самое главное - внутри тебя самого.
Ты просыпаешься и осознаешь, что из твоей жизни будто выдрали кусок (и вовсе не обязательно перед этим тебе стирали память или что-то вроде того).
Это ощущение внутренней пустоты может преследовать тебя каждое утро, только действует оно с разной силой.
И когда одним промозглым сырым утром Джоэл просыпается, это ощущение захлестывает его с головой.

Он растерян. Подавлен. Тревожен. Подчиняясь внутреннему порыву, он на ходу забегает в электричку до небольшого приморского городка, в который ехать вовсе не собирался, и не был там уже очень, очень давно.
Чтобы встретить свою Клементину.
Клементина. Яркая, невероятно чувственная, живущая одними эмоциями (в отличие от Джоэля, старающегося придерживаться определенного плана в своей голове), вследствие чего несколько импульсивная, но все равно безумно вдохновляющая.
Даже в эти первые несколько минут, в своеобразном прологе, до того, как объявят название фильма, уже заметно, как она наполняет существование Джоэла теми красками, которые так ему нужны, причем не обязательно яркими. Она насыщает его жизнь, спасает от бездонной внутренней пропасти, этой бесконечной всепоглощающей пустоты.

И, да. Вот они, первые пятнадцать минут прошли. Заставка.
А после нее - настоящая фантасмагория. Ты долго пытаешься понять, что же в конце концов происходит на экране, а когда разбираешься, понимаешь, что перед тобой очень честная история, с потрясающим, и опять, же, очень честным концом.

* В качестве прагматического отступления, я очень люблю фильмы с подобной психоделической композицией. Твое внимание работает на полную мощность, чтобы не упустить ничего, и открывается множество милых сердцу деталей, которые и составляют нужное впечатление.
Я его действительно очень люблю и пересматриваю время от времени. Когда осознаю, что пора.