ветер знает, где меня искать
Вспоминая свои пристрастия в книгах, кино и музыке, я заметила, что форма для меня все чаще бывает важнее содержания.
Точнее, так исторически сложилось: мне важнее ощутить как подана та или иная идея, чем то, в чем она состоит (этим во многом объясняется моя любовь к Sigur Ros, поющих на исландском, но поющих так, что дух захватывает). Наверное, так получилось и потому, что идеи торжества любви, семейных ценностей и горькой правды все же устаканиваются с течением времени, а найти для себя что-то по-настоящему оригинальное становится все сложнее, поэтому всякая такая находка выносится отдельно и становится "вне категорий".
Можно сказать иначе: вопросы я люблю гораздо больше, чем ответы, а если вопрос еще и интересно сформулирован, то конечный итог, будь то сказанные кому-то слова или произведение искусства, будет бесценнен.
А еще форма может часто вытянуть даже самое захудалое содержание.
Ну, вот один из моих любимых фильмов это "Элизабеттаун". Критиками он не избалован, по кинопоиску его оценка всего лишь 6.5 из 10, а большинство рецензий пронизаны сарказмом (и в чем-то с этим соглашусь даже я, которой обычно все и всегда нравится). К тому же в нем много содержания, то есть этот фильм о многом, его вопросы не раз и не два затрагивали людские мысли: как найти себя, как найти любовь, как понять, что в этой жизни для тебя важнее всего и все такое прочее. Не самые оригинальные вопросы, зато всегда актуальные и с приложением в виде ответов (субъективных, как, впрочем, любой ответ).
Но вот форма этого фильма запоминается прежде всего. Когда я о нем вспоминаю, мне приходят на ум те впечатления, которые остались после просмотра, то есть не то, что я из него вынесла или о чем он заствил меня задуматься, или как там еще говорят, а то, что я почуствовала в тот момент.
И это для меня один из важнейших критериев определения моего личного шедевра: чувствовать что-то похоже.
Похожее было со "Всегда говори: ДА!".
Вообще, мне никогда не нравились вещи из разряда "на развитие творческого мышления", попыток разбудить себя и так далее, мне всегда казалось что развиваться нужно опытным путем, хотя здесь, конечно, каждому свое.
А вот этот фильм как раз попытка разбудить себя (лови момент!). И несмотря на то, что подобное содержание где-то уже проскальзывало, форма просто поражает: фильм заряжает коллосальной энергией, да и вообще - жизнью, на долгое время.
"Другие", по этой схеме получаются великолепной постановкой вопроса, который влечет за собой прекрасное воплощение; "Общество мертвых поэтов" (это уж если речь зашла о carpe diem =)- классическим вариантом вопроcf и уникальным по-своему ответом, вообщем, придумывать можно до бесконечности =).
Так что придется завершить свой незапланированный поток размышлизмов (и рекламы любимого кино) до скорого времени.
Точнее, так исторически сложилось: мне важнее ощутить как подана та или иная идея, чем то, в чем она состоит (этим во многом объясняется моя любовь к Sigur Ros, поющих на исландском, но поющих так, что дух захватывает). Наверное, так получилось и потому, что идеи торжества любви, семейных ценностей и горькой правды все же устаканиваются с течением времени, а найти для себя что-то по-настоящему оригинальное становится все сложнее, поэтому всякая такая находка выносится отдельно и становится "вне категорий".
Можно сказать иначе: вопросы я люблю гораздо больше, чем ответы, а если вопрос еще и интересно сформулирован, то конечный итог, будь то сказанные кому-то слова или произведение искусства, будет бесценнен.
А еще форма может часто вытянуть даже самое захудалое содержание.
Ну, вот один из моих любимых фильмов это "Элизабеттаун". Критиками он не избалован, по кинопоиску его оценка всего лишь 6.5 из 10, а большинство рецензий пронизаны сарказмом (и в чем-то с этим соглашусь даже я, которой обычно все и всегда нравится). К тому же в нем много содержания, то есть этот фильм о многом, его вопросы не раз и не два затрагивали людские мысли: как найти себя, как найти любовь, как понять, что в этой жизни для тебя важнее всего и все такое прочее. Не самые оригинальные вопросы, зато всегда актуальные и с приложением в виде ответов (субъективных, как, впрочем, любой ответ).
Но вот форма этого фильма запоминается прежде всего. Когда я о нем вспоминаю, мне приходят на ум те впечатления, которые остались после просмотра, то есть не то, что я из него вынесла или о чем он заствил меня задуматься, или как там еще говорят, а то, что я почуствовала в тот момент.
И это для меня один из важнейших критериев определения моего личного шедевра: чувствовать что-то похоже.
Похожее было со "Всегда говори: ДА!".
Вообще, мне никогда не нравились вещи из разряда "на развитие творческого мышления", попыток разбудить себя и так далее, мне всегда казалось что развиваться нужно опытным путем, хотя здесь, конечно, каждому свое.
А вот этот фильм как раз попытка разбудить себя (лови момент!). И несмотря на то, что подобное содержание где-то уже проскальзывало, форма просто поражает: фильм заряжает коллосальной энергией, да и вообще - жизнью, на долгое время.
"Другие", по этой схеме получаются великолепной постановкой вопроса, который влечет за собой прекрасное воплощение; "Общество мертвых поэтов" (это уж если речь зашла о carpe diem =)- классическим вариантом вопроcf и уникальным по-своему ответом, вообщем, придумывать можно до бесконечности =).
Так что придется завершить свой незапланированный поток размышлизмов (и рекламы любимого кино) до скорого времени.